Мы давно слышали о системе Кирюшина В. В. И очень завидовали москвичам. И как только узнали, что и у нас такое возможно, пришли в студию. Ребёнку уже было 7 лет. А надо бы раньше. Убеждаешься в этом, глядя на малышей.
Ребёнок наш очень подвижен, эмоционален и, за редким исключением, не мог долго сосредоточиться на одном занятии. И если в феврале ( когда начали заниматься ещё и индивидуально музыкой) он с трудом высиживал у инструмента 10 минут, то сейчас – до 1,5 – 2 часов. Эти занятия помогают ему тренировать сосредоточенность и волю.
…А образное восприятие музыки! Как-то играет на ф-но, его фраза: «Смотри, какой толстый», или: « вот какой сердитый Септим, а вот глупая Жирафа Октава». Много рисовал и лепил героев музыкальных мифов. Видит окружающий мир ассоциативно, а это уже путь к развитию интеллекта….Короче, мир ребёнка стал красочнее и глубже.
Многие родители, ожидая, вероятно, быстрых результатов, оставили занятия. А результаты проявятся потом, в дальнейшем. Хотя результат можно разглядеть и сейчас – Костя становится более интересным, красочным в общении, в осмысливании, в оценках окружающего.
Всё это – огромная заслуга Ирины Алексеевны Шевелёвой. На редкость преданный своему делу человек, у неё огромное желание открыть детям мир музыки и сделать их богаче духом.
Сергеева С. А. (внук Костя, посещал студию с 7 лет)
Моя дочь, занимаясь в студии 2-й год, создавая свои образы, обращает теперь своё внимание на цвет не только как на физическое явление, но и на колорит. Колорит же – это обдуманная цветовая гамма, связанная с эмоциональным и эстетическим восприятием. Я считаю, что именно занятия в «Тритончике» помогают ей выражать содержание её образов.Именно сказочные эмоциональные характеристики образов музыкальных мифов помогают детям в освоении языка музыки. Радиоспектакли, сюиты, песни, учебное пособие для пропевания мелодий по нотам развивают музыкальный слух. Сейчас дети, в меру своих знаний, пытаются услышать в музыкальных произведениях и «доминанта», и «тонику», и интервалы от примы до октавы. Понимают мажорную и минорную окраску произведений и даже что-то пытаются сочинять сами.
И я считаю, что только благодаря занятиям по программе Кирюшина в детях появилось нечто, что заставило их обратить внимание на окружающий мир, слышать и понгимать его музыку.До совершенства и профессионального уровня ещё очень далеко, но мироощущение детей изменилось: в них заложено творческое начало.
Квитченко мама ( дочь Наташа 6 лет, занимались 1 год)
Двое моих внучат – Вера 4-х лет и Дима 3-х лет – в сентябре 1995 года начали заниматься в студии «Тритончик». После 3-х месяцев занятий дети оказались подготовленными к слушанию симфонической музыки. Трёхлетний Дима, услышав концерт для фортепиано с оркестром Кабалевского, завопил на весь концертный зал: «Какая красивая мажорная музыка!». 4-хлетняя Вера пытается музицировать, довольно часто напевает песенки собственного сочинения.
Дети с удовольствием слушали звучавшие по радио романсы на стихи Есенина, Пастернака, просили почитать их стихи.
Развились внимание, мышление, речь. Незначительные детские дефекты произношения исчезли у них буквально в первый месяц занятий. А сейчас они чисто выговаривают довольно трудные слова и словосочетания («квартсекстаккорд», «страна гармонических функций», «Полное развёрнутое мажорное нисходящее трезвучие с зигзагом» (многие понятия они чётко связывают со звучанием).
Я считаю, занятия были бы более эффективными, если бы можно было бы приобрести пособия по программе.
Чиркова Е . К. (внуки Вера 4г., Дима 3 г.)
Мы начали заниматься в Тритончике, когда дочке было 1г.8мес. Главная её проблема состояла в том, что мы в этом возрасте почти не говорили. Буквально через три занятия ребёнок заговорил: сначала отдельные слова, а ещё через четыре занятия мы услышали первые фразы. В целом, эта программа дала нам мощный толчок к развитию. В 1г. 10 мес. дочка доучила все буквы, а в 2,5 года начала читать. Сейчас ей 4 года. Она читает так, как это делают дети в 1 классе; умеет решать задачи для первого класса в 1 действие (в уме, а не на пальцах). Программа способствовала и улучшению памяти, развитию мышления, музыкального слуха. Ребёнок стал более общительным. И, конечно же, она любит петь и слушать музыку. Мне кажется, без занятий в Тритончике нам было бы невозможно добиться таких результатов.
Младшая дочка начала "слушать" занятия в Тритончике ещё до рождения. Сейчас мы стараемся каждый день включать ей кассеты с записями Кирюшинского сольфеджио. В результате ребёнок развивается быстрее, чем её сестра в этом же возрасте. Она рано начала улыбаться, в 4 месяца уже реагировала на своё имя, в 6 месяцев сказала первое слово. А ещё она любит слушать музыку и песни. Услышав мамино пение, дочка начинает внимательно на меня смотреть и успокаивается, если до этого капризничала. Да и на занятиях, когда приходится брать её с собой, ведёт себя спокойно, хотя ей всего полгода.
Вот чего мы достигли благодаря занятиям у Ирины Алексеевны!
Илюшина Елена (дочки Даша 4 г.,Марина 8 мес.)
Я привела сына в "Тритончик", когда ему было уже 7 лет и он пошёл в 1-й класс. Привела с серьезной проблемой: сильное заикание. С 4-х до 7 лет где и у кого мы только не были: врачи традиционные и не очень, логопеды, массажи... Ощутимого результата не добились. В школе учительница вынуждена была опрашивать Сашу отдельно от других учеников - иначе над ним смеялись, он тормозил урок...
Через полгода занятий в студии мой сын уже решал на конторльных по математике не только свой, но и чужой вариант, отвечал первым, так что теперь ему давались индивидуальные задания, чтобы он не опережал свой класс! А в июне того же года Саша вел концерт в "Тритончике", читал там стихи, причём, очень и очень неплохо!
Спасибо Ирине Алексеевне за её талант, внимание к детям и эту программу!
Логачёва Светлана (сын Саша занимался 3 года)
Прошло 10 лет с тех пор, как я привела сына Артёма в «Тритончик» и познакомилась с программой В. В. Кирюшина и учителем Ириной Алексеевной Шевелёвой, чей труд в последствии оказался бесценным вкладом в развитие и здоровье моих детей.
Сыну было 4 года, дочь Маша родилась спустя полгода после начала наших с ним занятий в «Тритончике». Проблемы со здоровьем были у обоих. У Артёма с рождения было повышенное внутричерепное давление, и, как следствие, плохие память, внимание, работоспособность.
Интерес к занятиям в «Тритончике» у нас был огромный. Дома мы с восторгом слушали сказки и Юрино сольфеджио, читали музыкальные мифы, разукрашивали иллюстрации к ним. Спустя год присоединили уроки по фортепиано с Ириной Алексеевной, позже – 2-ю ступень по музыкально-творческому воспитанию.
Дочь сначала пассивно участвовала в этом процессе, слушая уроки и Юру внутриутробно. Она родилась с абсолютным музыкальным слухом, в 5 лет была принята в малую «Конкордию» и выступала в течение 3-х лет. И в 5 лет она уже вела концерт в «Тритончике». В школе учительница по французскому считает её очень способной и постоянно привлекает к участию в языковых конкурсах.
В 4, 5 года сын не мог выучить даже четверостишие Агнии Барто. Для него не было понятия «петь» - он мог только говорить текст; у него были нарушены ритмо-двигательные функции. А в 10 лет сын победил в общешкольном фонетическом конкурсе, читая наизусть большой отрывок из «Евгения Онегина». В 11 лет я услышала от его педагога по композиции (!), что у Артёма абсолютный музыкальный слух! Сейчас Артём учится в музыкальной школе на 2-м отделении – ударных инструментов, по классу композиции только что закончил. В общем, в какую бы область Артём ни обращал свой интерес (в т. ч. спорт, танцы), преподаватели всегда отмечали его способности, перспективность, творческую индивидуальность, живой ум.
Мы безмерно благодарны «Тритончику» и Ирине Алексеевне за совместно пройденную потрясающе интересную дорогу к успеху!
Юля, мама Артёма Ковалёва и Маши Вавилкиной